Марина Токарева

Brief info

Искусствовед, кандидат наук. Дополнительная специализация - английский язык. Лектор и музейный педагог с опытом работы в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музее русского импрессионизма, Национальной галерее, Британском музее, Галерее Тейт (Лондон), Рейксмузеуме (Амстердам). Автор культурно-образовательных программ для взрослой, детской и семейной аудитории. Специалист по английскому искусству. Автор книги «Стенли Спенсер. Модернизм по-английски: быть или не быть».

Искусство всегда было для меня источником вдохновения и окрыления. Но осознанное
понимание того, что с этим делать, пришло только во время работы в музее, где я встретила великих и мудрых педагогов, которые свои примером и профессионализмом
установили строгие критерии качества и ответственности за то, что ты делаешь, работая с людьми, и особенно с детьми. Искусство обладает мощным психотерапевтическим
эффектом, в истории его развития было много примеров, которые помогают в разных
жизненных ситуациях, воспитывают нас. Если дети увидят и УСЛЫШАТ притчу
Рембрандта о Блудном сыне, прочувствуют трагедию участников кораблекрушения на
картине Жерико или восхитятся заходом солнца Тернера, они обязательно станут добрее
и сохранят эти чувства в себе.